Отказ от бонусов: почему компании лишают сотрудников привилегий - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Отказ от бонусов: почему компании лишают сотрудников привилегий

26 июня в 17:07

Ещё совсем недавно крупные корпорации предлагали сотрудникам завидные бонусы. В 2010-х это помогало организациям привлекать лучших специалистов.

Особенно не скупились на поощрения большие IT-компании. Теперь же можно наблюдать обратную тенденцию, когда фирмы начинают урезать бонусы из-за высокой инфляции и экономической неопределённости, сообщил «РБК.Pro».

В ожидании рецессии многие организации сокращают штат сотрудников либо имеют такие планы. Но это радикальная мера, поэтому в некоторых компаниях было решено убрать часть привилегий. Работникам перестают компенсировать расходы на транспорт, лишают их бесплатного фитнеса, образования, питания или выплат на поддержание психического здоровья. Экономия стала не единственной причиной отсутствия в офисах спортзалов, прачечных и собственных бариста. Также руководители бизнеса стремятся отказаться от бонусов.

Как правило, сокращения не затрагивают соцпакет, куда входит медстраховка, пенсионные накопления или программа выкупа акций на льготных условиях. По словам директора исследовательской компании Gartner Тони Гуаданьи, пока от привилегий отказываются только крупные техногиганты. Эти организации традиционно имели большой список избыточных бонусов. Но отчасти тенденция связана с полным или частичным переходом на удалённый формат работы: если человек работает дома, ему не нужно компенсировать стоимость питания и затраты на транспорт.

С другой стороны, для многих сотрудников удалёнка — сама по себе бонус. Эксперты подсчитали, что 87 процентов работников согласятся работать из дома, если руководство им это предложит. Даже представители IT-сектора сообщают, что им важнее удалёнка, чем бонусы типа бесплатных тренажёрных залов и образовательных курсов. Таким образом, тренд кардинально изменился: большинство сотрудников не хотят возвращаться в офисы даже при наличии бонусов.

Те же, кто соглашается на личное присутствие, отмечают, что лишение привилегий меняет их отношение к работе. Изобилие бонусов обычно преподносится как забота о работниках. И когда этой заботы внезапно лишают, людям становится некомфортно. Им кажется, что руководство ими недовольно или стало относиться несколько иначе. В итоге это отразится на лояльности к работодателю, и сотрудники начнут увольняться.

Похожие новости
Серебро в фокусе: как заработать на росте цен

Слушать

04 августа в 16:00

Серебро в фокусе: как заработать на росте цен

Цены на серебро уверенно движутся вверх. У серебра — отдельный план, и самое время в нём разобраться.

Сможет ли Дональд Трамп обнулить американский долг?

Слушать

28 июля в 10:00

Сможет ли Дональд Трамп обнулить американский долг?

Дональд Трамп призвал Федеральную резервную систему (ФРС) снизить базовую процентную ставку на три процентных пункта, так как это позволит экономить 1 триллионов долларов ежегодно.

Зачем Владимир Зеленский подписал закон против НАБУ и САП

Слушать

26 июля в 14:00

Зачем Владимир Зеленский подписал закон против НАБУ и САП

Рада поддержала законопроект об ограничении полномочий антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуры.

Ключевое заседание по ключевой ставке

Слушать

24 июля в 10:00

Ключевое заседание по ключевой ставке

Предприятия и господа, привыкшие жить в кредит, постоянно ругали Банк России за высокий "ключ". Хотя всё относительно.

Очередной самострел: как новый пакет санкций ЕС отразится на российской экономике

Слушать

21 июля в 12:33

Очередной самострел: как новый пакет санкций ЕС отразится на российской экономике

Введение очередного, уже 18-го пакета антироссийских санкций со стороны ЕС никого не удивило. Прежде всего ограничения коснулись нефтегазового экспорта.

Акции госкомпаний: ставим на красное

Слушать

17 июля в 10:00

Акции госкомпаний: ставим на красное

В своё время аналитики-стратеги по акциям в инвестиционных компаниях, которые ориентированы на западных клиентов, писали обзоры. Их смысл был в успокоении клиентов.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст