
Рождение и смерть: почему упал интерес к метавселенным

Повышенный интерес к метавселенным появился в 2021 году. Стимулом послужило заявление Марка Цукерберга о смене приоритетов его бизнеса. Однако за два последующих года технология не стала массовой.
Сама концепция и термин «метавселенная» известна с 1992 года. Её описал Нил Стивенсон в романе «Лавина». Meta*, признанная в России экстремистской организацией, объясняет это понятие, как набор виртуальных окружений, которые смогут исследовать люди, физически находящиеся в разных местах. Но за всё это время на рынке так и не появилось полностью отлаженной и работоспособной метавселенной, и сегодня компании стали понемногу сворачивать проекты, сообщил «РБК.Pro«.
В октябре 2022 года стало известно, что главный популяризатор новинки, компания Meta*, сама зашла в тупик. Её основной метапродукт – сеть виртуальных пространств Horizon Worlds – не заинтересовала пользователей. Но, по словам Цукерберга, для развития метавселенных необходимо много лет. Этой же точки зрения придерживаются в Microsoft и Nvidia, но как продвигается реализация их проектов, неизвестно.
По мнению аналитиков консалтинговой компании McKinsey, вопросы потенциала разработок будут предметом обсуждения ещё долго. Виртуальные проекты, связанные с применением платёжных систем, возможно, столкнутся с препятствиями со стороны регуляторов. А вот по мнению Стивенсона, метавселенная, которая заинтересовала бы миллионы людей, появится нескоро. Это довольно сложная задача.
Глава компании-разработчика игр Epic Games Тим Суини уверен, что однажды такие виртуальные пространства неизбежно будут внедрены в повседневную жизнь. Людям гораздо интереснее посещать концерты или играть в виртуальном пространстве, чем общаться в соцсетях.
*Meta признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в России.