
Слишком дорого: взлетит ли новый отечественный «кукурузник»

Стоимость нового российского «кукурузника» вырастет в очередной раз. Тем не менее лёгкий самолёт ЛМС-901 «Байкал» должен стать заменой для откровенно устаревшего Ан-2.
Но в следующем году его цена составит 455 миллионов рублей, хотя в 2019-м Минпромторг называл сумму в 120 миллионов. Помимо этого, с 2025-го стоимость «Байкала» будет увеличиваться почти на 4% ежегодно. Отсюда многие эксперты начали сомневаться в том, что настолько дорогой ЛМС-901 вообще «взлетит», сообщил сайт BFM.ru.
Причина подорожания кроется в логистике и деталях, выросших в цене, а также в отсутствии налаженных объёмов производства. С 2019 года ситуация кардинально изменилась, плюс, был серьёзный виток инфляции. К тому же стоит понимать, что большое количество комплектующих нельзя купить за рубежом, поменять наклейку и представить как собственную продукцию – всё нужно разрабатывать, а для этого необходим масштаб, которого пока нет.
Если же самолёт «Байкал» станет чисто коммерческим, то он заведомо получится неудачным. В результате он будет слишком дорогой, что не устроит основную массу заказчиков. Если же кто-то всё-таки приобретёт ЛМС-901, то финансовый груз в итоге ляжет на плечи конечного потребителя ввиду завышенных цен на билеты. Поэтому государству так или иначе придётся вмешиваться.