
ВЭД без проблем: как «Тинькофф» избавил бизнес от штрафов

Ведение внешнеэкономической деятельности для представителей малого и среднего бизнеса может стать настоящим кошмаром. Причина в сложности расчётов и частых ошибок в отчётностях. С решением проблемы может помочь не высокооплачиваемый штатный специалист, а всего лишь смена банка.
Современные технологии помогают заниматься ВЭД вполне прозрачно и без дополнительных вложений на аутсорсинг. Ещё четыре года назад в структурном подразделении банка «Тинькофф Бизнес» обратили внимание на эту нишу бизнеса. В частности, был отмечен рост количества импортеров и экспортеров в сегменте малого и среднего бизнеса, сообщил Forbes.
Разобравшись в самых больных вопросах предпринимателей, в «Тинькофф» создали другой клиентский путь и сервис валютного контроля. Проблемы у бизнесменов начинались с согласования документов перед переводом денег зарубежному поставщику. Стандартный пакет документов: контракт на русском и английском языках, плюс счёт на оплату, приходилось неоднократно переделывать в зависимости от требований конкретного банка. Сложность также заключалась в необходимости согласования документов в нескольких банковских подразделениях. Процедура могла занимать от нескольких часов до нескольких дней.
Ещё один сложный шаг – прохождение валютного контроля, когда на счету каждый день. Налоговые органы имеют право штрафовать за срыв сроков подачи отчётности, а задержки в подготовке могли зависеть от объективных причин.
Таким образом, бизнесу был предложен валютный сервис «Тинькофф Бизнеса», который значительно упростил процессы. Прежде всего, многие операции банк предложил делать дистанционно. Закон позволяет принимать сканы документов, поэтому часть процессов было решено автоматизировать.
К каждому клиенту прикрепляется менеджер, который оперативно помогает проверять документы и отслеживать сроки подачи. Часть документов сотрудник заполняет самостоятельно. Связь осуществляется в чате, а весь процесс проходит быстро и прозрачно.
В «Тинькофф Бизнесе» мониторят отзывы клиентов и устраняют ошибки. Сейчас банк принимает договоры на всех языках. Недостающие документы быстро загружаются через личный кабинет и валютный контроль проходит без запинок. Для новичков есть пошаговые инструкции и всплывающие подсказки.
Для собственников, которые желают самостоятельно контролировать процесс, в «Тинькофф Бизнес» тоже предусмотрен особый формат работы. Но это потребует несколько больших временных затрат.
Служба «Тинькофф Бизнес» обеспечивает круглосуточную поддержку клиентов без выходных и праздников. Высокая скорость обслуживания и ежедневный контакт с клиентом позволили вести бизнес без лишних затрат и переживаний о потенциальных угрозах штрафов со стороны налоговых органов.
Квалификация персональных менеджеров высока и за всю историю работы сервиса не возникало ситуаций, когда на заданный вопрос клиент не мог получить мгновенный ответ. Ежедневно специалисты банка проводят тысячи операций, делая бизнес для клиента максимально комфортным.