
Зачем Стив Уиткофф летит в Россию?

В Россию на днях прибудет спецпосланник президента США Стивен Уиткофф. С большой долей вероятности он будет встречаться с Владимиром Путиным – и, скорее всего, обсуждать они станут ультиматум Дональда Трампа. А точнее – как Трампу от последствий этого ультиматума спастись.
Дело в том, что сам ультиматум – сначала звучавший как «через 50 дней либо мир, либо Россия будет наказана», а потом модифицированный в «я сокращаю срок до 10 дней» не сработал. Выдвигая его, Трамп рассчитывал взять на испуг российское руководство. Надеялся на то, что Москва, пытаясь умиротворить Трампа, пойдёт ему на уступки в вопросе замораживания конфликта на Украине. Ну или, по крайней мере, начнёт обсуждать эту тему. Однако Москва не сделала ни того, ни другого. Вместо этого Россия продолжала наступательные операции на земле – словно никакого ультиматума и не было.
И в результате Трамп оказался перед очень неприятной для него вилкой. С одной стороны, он вроде как должен ввести санкции. Отказ от их введения будет воспринят как слабость нынешнего главы Белого дома – причём воспринят не только вне США, но и изнутри. Полгода громкого, но с точки зрения дел незначительного правления Трампа уже закрепили за ним образ пустобрёха. Образ, с которым ему будет непросто контролировать Республиканскую партию – не говоря уже о победе с ней на промежуточных выборах в Конгресс в 2026 году.
С другой стороны, введение санкций может поставить крест на его попытках восстановить отношения с Москвой. Восстановить не ради решения украинского кризиса, а для того, чтобы Россия не мешала Трампу решать его ближневосточные и восточноазиатские дела. Ну или, скажем так, мешала не слишком активно. А каждый агрессивный шаг Трампа в сторону России сближает Москву с Пекином и Тегераном.
Вот Уиткофф и должен найти выход из этой дилеммы. Возможно, он предложит Путину сделать шажок навстречу Трампу. Например, прекратить удары вглубь украинской территории. Или же обговорит с Путиным те санкции, которые Трамп может ввести без ущерба для двусторонних отношений.
Ряд экспертов прогнозируют первый вариант. Однако проблема в том, что уступки российской стороны – пусть даже такие маленькие – не должны носить характера жеста доброй воли. Население не поймёт.
Скорее уж должно последовать предложение о взаимном отказе от ударов по инфраструктуре вдали от линии фронта – то есть, проще говоря, киевский режим должен прекратить налёты дронов на ту же Москву. Да, не факт, что Украина согласится. Но это уже должна быть проблема Трампа. Пусть уговаривает.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции