
Владимир Путин едет на Аляску в сильной позиции

Российская делегация вылетела на Аляску. Вместе с Владимиром Путиным туда отправились и ряд членов Кабмина. Глава МИД Сергей Лавров и помощник президента по внешней политике Юрий Ушаков – для обсуждения дипломатических и посольских вопросов. Руководитель Минобороны Сергей Белоусов – для того, чтобы определяться с дальнейшим уровнем военно-политического сотрудничества между Вашингтоном и Киевом. Министр финансов Антон Силуанов и глава РФПИ Кирилл Дмитриев – для разговора о санкциях и том, как их снимать.
И, казалось бы, летят они на очень непростой разговор, ведь переговорные позиции Москвы многими западными журналистами видятся достаточно слабыми. Например, России будет противостоять весь коллективный Запад – ведь незадолго до саммита на Аляске США провели целую серию консультаций с европейскими партнёрами, а также с главой киевского режима Владимиром Зеленским. Кроме того, Трамп заявил, что вслед за саммитом с Путиным собирается провести трёхсторонний саммит – с российским президентом и Зеленским. При том, что Москва проводить такой саммит желанием не горит. Наконец, над Россией дамокловым мечом висит вопрос введения новых американских санкций – Трамп дал понять, что в случае неудачного проведения саммита он эти санкции введёт.
Однако на самом деле Путин отправляется на саммит в сильной позиции. Куда более сильной, чем Трамп – не говоря уже о находящихся за бортом мероприятия европейцев или украинцев.
Во-первых, потому что российские войска на земле добиваются потрясающих успехов. Окружение Красноармейска и Димитрова (в украинском варианте Покровска и Мирнограда) практически завершено, в котёл попадает большая украинская группировка. И это только на одном участке фронта – на всём же его протяжении от Сум до Херсона у киевского режима нет вообще ни одной победы. Не считать же таковой возгорание степи возле Запорожской АЭС.
Во-вторых, европейцы и украинцы оказались в изоляции. Они могут проводить сколько угодно конференций с Трампом, приглашать к себе в гости в Лондон вице-президента США Джей Ди Вэнса – американцы всё равно не приняли их повестку. Трамп не собирается говорить с Москвой языком силы или требовать сдачи всех новых российских территорий – скорее наоборот, он будет договариваться за счёт украинских территорий и европейских интересов. И если бы всё было по иному, то встречи бы не состоялось.
В-третьих, переговоры в расширенном составе – то есть с украинским аниматором – возможны будут только в том случае, если на встрече Путина и Трампа будет достигнут не просто значимый, но и прописанный в итоговом документе успех. А также, если Зеленский его признает и приедет исключительно на подписание каких-то режимов прекращения огня, после чего на Украине будут назначены выборы. Встречаться для ведения переговоров с ним Москва не намерена.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции