Экологически чистый транспорт и двигатели будущего: возможности и решения - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Экологически чистый транспорт и двигатели будущего: возможности и решения

14 декабря в 07:00

Уменьшение углеродного следа и улучшение экологии в России вполне возможно. Но для достижения этой задачи придётся заново расставить приоритеты, наметить цели и источники новых инвестиций.

Заместитель руководителя Минпромторга Александр Морозов заявил, что без развития сети зарядных станций для электрокаров трудно себе представить рост спроса на такие авто. Инвестировать средства в строительство станций должен частный бизнес. Особенно это касается производителей машин. При этом возможности автопрома не ограничены только электромобилями. Есть и другие способы повысить экологичность, сообщил сайт Expert.ru.

Россия расположена в нескольких климатических зонах. Расстояния между населёнными пунктами порой огромны. В современном виде электрокар не актуален для использования в отдалённых регионах. Это транспорт для городской среды, где должна быть создана необходимая инфраструктура для обслуживания. Холодный климат не станет препятствием, ведь некоторые электрокары работают при самых суровых погодных условиях. Но если столбик термометра показывает 20 градусов ниже нуля, то после подзарядки пробег снижается, иногда до 40 процентов. Значит заряжать машину придётся чаще.

В концепцию нового экологически чистого мира отлично вписывается идея отказа от машин с двигателями внутреннего сгорания. Совсем скоро число таких авто станет индикатором успешности страны. Однако есть подозрение, что мир избыточно сфокусирован именно на транспортной проблеме. Есть множество других: как покрывать растущий спрос на электроэнергию или как перерабатывать использованные батареи. Непонятно, что делать с вредным влиянием на природу секторов, связанных с цифровизацией экономики.

Очень важным станет использование чистых источников энергии: атомной, ветряной, солнечной, а также гидроэнергетики. Их дальнейшее развитие будет приоритетным, притом на серьёзную государственную поддержку в России рассчитывать не придётся. Летом 2021 года утверждена новая концепция до 2030 года. Электромобили в России к этому сроку должны составить минимум 10 процентов от всего автотранспорта. На 84 процента это будет сделано за счёт внебюджетных источников.

Электромобили — не единственный вариант для новой эко-концепции. Всё чаще специалисты говорят о водородных двигателях, которые на выхлопе дают водяной пар. Ехать на таком транспорте можно будет дольше, чем на электрическом. К тому же, он более безопасен.

На данный момент уже найден наименее вредный вариант для окружающей среды — газомоторный транспорт. Он лидирует по экологичности, технологичности и экономической выгоде. Токсичность таких автомобилей ниже на 90 процентов. Расход топлива также невысок, а его стоимость на 40 процентов меньше.

Похожие новости
Politico: почему «зелёные законы» ЕС – это история про двойные стандарты

Слушать

05 сентября в 17:14

Politico: почему «зелёные законы» ЕС – это история про двойные стандарты

Грузины начали борьбу с европейскими компаниями, которые используют страну для добычи полезных ископаемых, при этом не соблюдая собственные «зелёные» стандарты.

The Economist: не «Лабубу» единым – почему китайские бренды стали так популярны

Слушать

01 июля в 16:28

The Economist: не «Лабубу» единым – почему китайские бренды стали так популярны

Куколки «Лабубу» за считанные недели обрели бешеную популярность и исчезли с полок магазинов. Даже во флагманском магазине в Шанхае клиентам приходится ждать завозов не меньше недели.

The Economist: что угрожает империи Илона Маска

Слушать

24 марта в 16:12

The Economist: что угрожает империи Илона Маска

До недавнего времени Илону Маску никто и никогда не дышал в спину. Производители электрокаров не могли тягаться с Tesla, а SpaceX обогнала конкурентов на много лет вперёд.

Politico: как Брюссель планирует закрыть экологическую повестку

Слушать

23 февраля в 18:09

Politico: как Брюссель планирует закрыть экологическую повестку

Еврокомиссия намерена предложить существенное сокращение огромного списка правил касательно защиты окружающей среды. Они действуют для всех европейских компаний.

The Economist: США на пороге крупнейшего IPO десятилетия

Слушать

20 января в 16:01

The Economist: США на пороге крупнейшего IPO десятилетия

Компания Venture Global, частный экспортёр СПГ из штата Виргиния, раскрыла детали планируемого выпуска акций. Около десяти лет назад фирма неожиданно вышла из тени и напугала конкурентов.

The Economist: как западная экологическая повестка навредила планете

Слушать

22 декабря в 18:07

The Economist: как западная экологическая повестка навредила планете

Центр космических исследований Годдарда – одна из крупнейших организаций, которая изучает планету Земля. Её директор, Гевин Шмидт, в числе прочего занимается моделированием климата.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст