Расширяя возможности: как сделать бизнес на маркетплейсах выгодным - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Расширяя возможности: как сделать бизнес на маркетплейсах выгодным

23 января в 09:02

Прошедший год показал, что потребители всё чаще предпочитают маркетплейсы обычным розничным магазинам и уж тем более монобрендам, представленным онлайн. Продавцы подхватили этот тренд: в 2023 году селлеров на Ozon и Wildberries стало втрое больше, чем простых интернет-магазинов. А бизнесмены, которые ещё не продают на маркетплейсах, планируют на них прийти.

На таких онлайн-площадках действительно можно хорошо увеличить прибыль. Но старая схема «купить дешевле – продать дороже» там больше не работает из-за огромной конкуренции и ассортимента. Успешные селлеры обычно продают от одной тысячи наименований товаров. И чтобы закупать такие объёмы у поставщиков, нужно грамотно наладить бизнес-процессы и подготовиться к масштабированию, сообщил «РБК.Pro».

Прежде всего, нужно легализовать бизнес. Вести его в серую, используя карго-доставку товаров из Китая, конечно, проще. Но постепенно незаконный оборот наличных становится всё больше, и эта проблема начинает тормозить развитие бизнеса. Карго-доставки не предоставляют документы на товар. Соответственно, если банк спросит, куда нужно столько наличности, продавец ничего не сможет подтвердить. А так недалеко и до проверки от налоговой. Так что лучше изначально обелить бизнес и либо ввозить товары легально, либо найти местных производителей. Если работать официально, то можно получить налоговые преференции.

Второй важный момент – необходимо вести управленческий учёт. В электронной коммерции все деньги, как правило, находятся в обороте, и подсчитать, сколько заработала компания за месяц или год, практически невозможно. Чтобы правильно планировать деятельность организации, собирать финансовые модели и знать, какие позиции самые маржинальные, нужно как можно раньше начать считать деньги. Для этого необходимо внедрить автоматизированную систему, которая поможет вести товарный и бухгалтерский учёт, а также нанять аналитиков. В будущем это позволить брать кредиты и привлекать инвестиции.

Если в компании хорошо работает управленческий учёт, то нужно использовать полученные данные, чтобы следить за рынком и конкурентами. Маркетплейсы – место непостоянное, там непостоянны не просто товары, а целые ниши. Поэтому нужно обязательно отслеживать тренды и смотреть, какие позиции хорошо торгуются и популярны у конкурентов. А поскольку карточек товаров существуют десятки тысяч, то без автоматизации и правильных IT-решений не обойтись.

Наконец, крупные бизнесы рано или поздно начинают задумываться о дроблении, чтобы оптимизировать налоги. Но многие селлеры начали относиться к этой идее с опаской из-за возросшего интереса налоговой к таким схемам. Однако дробление вполне легально, его просто нужно грамотно провести. Планировать его надо до того, как компания выйдет на обороты свыше 200 миллионов рублей в год. Осуществляя дробление, лучше не записывать получившиеся юрлица на родных и не объединять несколько мелких компаний под одним названием.

Каждому новому юрлицу нужно присвоить реальную экономическую деятельность, найти реального генерального директора, помещение и персонал. И самое главное – предоставить госорганами обоснование обособленности. Для дробления придётся масштабно перестраивать бизнес и увеличивать документооборот, так что можно обратиться к налоговому консультанту, который поможет оформить правильную схему действий.

Похожие новости
Bloomberg: торговая война сделает Южную Индию новым производственным хабом

Слушать

10 июля в 16:05

Bloomberg: торговая война сделает Южную Индию новым производственным хабом

Вот уже полгода мировая торговля переживает период неопределённости из-за действий президента США. Из-за торговой войны производители всерьёз подумывают покинуть Китай.

Что купить в III квартале: идеи с прицелом на рост

Слушать

19 июня в 14:00

Что купить в III квартале: идеи с прицелом на рост

Обычно лето — это время, когда рынок берёт паузу.

Иначе было нельзя: почти все крупнейшие российские компании вернулись в родную юрисдикцию

Слушать

25 марта в 12:31

Иначе было нельзя: почти все крупнейшие российские компании вернулись в родную юрисдикцию

Это, по сути говоря, была единственная мера, возможное стратегическое решение в условиях, когда против российского бизнеса действовала жёсткая полицейская санкционная дубинка.

В 2025 году российский рынок может вырасти на 45%

Слушать

26 декабря в 14:00

В 2025 году российский рынок может вырасти на 45%

Долгосрочный взгляд на российский фондовый рынок остаётся позитивным. Индекс Мосбиржи может подрасти в следующем году до 3500 пунктов.

Ответ на ATACMS: почему Россия подстраивается под действия Запада

Слушать

21 декабря в 10:28

Ответ на ATACMS: почему Россия подстраивается под действия Запада

Министерство обороны России сообщило, что утром был нанесён удар по пункту управления СБУ. Также в числе целей было киевское КБ «Луч» и позиции ЗРК Patriot.

The Economist: Франция зашла в тупик

Слушать

06 декабря в 16:33

The Economist: Франция зашла в тупик

Французский парламент отправил правительство в отставку. Ситуация весьма показательна.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст