
Торговая сделка с США – это фиаско для Европы

Президент США Дональд Трамп сообщил, что США заключили с ЕС «выгодную» торговую сделку. Тем не менее глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что она приведёт к дальнейшей деиндустриализации Европы.
Да, о сделке сегодня много говорят, и уже показывают эпический эпизод с присутствием Урсулы фон дер Ляйен, когда кто-то из её атташе спрашивает, возможно ли более выгодное для Европы соглашение, нежели 15-процентные пошлины, и Трамп, не задумываясь, отвечает: «Нет, такое невозможно». Звучит вполне правдоподобно.
В целом, я согласен с тем, что пишут в мейнстриме, это – фиаско для Европы. Audi уже сообщила о том, что существенно понижает прогнозы по выручке до конца года, как раз-таки в связи с тарифами, с пошлинами. И также цитируют реструктуризацию, необходимую в этой связи.
Сейчас основной вопрос в том, что европейский автопром, скорее всего, последует модели шведского, которую я всегда привожу в пример в этом контексте. Как известно, Швеция была одним из лидеров автомобилестроения ещё в 90-е, и две отличные марки, известные на весь мир, поставлялись на все континенты. Это Volvo и Saab. Они, по сути, перестали существовать в том или ином виде. Saab существует только как производитель двигателей, которые, к слову, особым спросом не пользуются на фоне более мощных и более репутационно валидированных двигателей Rolls-Royce.
Немецкий автопром покупают всё с большей и большей опаской, потому что нет гарантий, что запчасти будут доступны в течение срока эксплуатации этих автомобилей. По-английски это называется self-fulfilling prophecy, по-русски – самосбывающееся пророчество. То есть помимо ухудшающихся позиций немецкого автопрома, ещё и стремительно ухудшаются ожидания в отношении европейского. Поэтому потребители массово отказываются от покупок европейских автомобилей.
Это один из наиболее болезненных, и наиболее наукоёмких европейских секторов. То есть потеря Европой именно автопрома – это уже не шутка. На самом деле, исходя из последних комментариев того же Volkswagen, идут мощные увольнения по всему сектору. Это абсолютно не нулевой риск – то, что Европа полностью лишится своего автопрома в результате торговых войн.
Текст подготовил: экономист, управляющий директор Trade123, автор телеграм-канала УспешныйПортфельщикСОпытом Владимир Рожанковский.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции