Умные TMS-системы: какие российские IT-решения удешевляют логистику - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Умные TMS-системы: какие российские IT-решения удешевляют логистику

09 декабря в 12:05

С 2022 года отечественный IT-рынок адаптируется к импортозамещению. Иностранные фирмы ушли, но требования и задачи, которыми занимаются логисты, никуда не делись. Это означает, что теперь Россия должна создать свои системы управления транспортными перевозками (TMS), которые будут соответствовать западным аналогам по качеству и функционалу.

Одна из самых важных задач – оптимизация управления транспортом и перевозки грузов. Компании часто испытывают проблемы с перегрузкой маршрутов, что увеличивает расходы и снижает продуктивность. А TMS-системы подбирают самые рациональные варианты, сообщил «РБК.Pro».

Ещё одна ключевая задача –  контролировать состояние транспорта и прохождение техобслуживания. TMS-системы проводят мониторинг техники, предупреждая простои и сокращая расходы на автопарк. Они могут прогнозировать задержку в пути и другие риски. Также системы следят за соблюдением ПДД, урезают время доставки, снижают расходы на горюче-смазочные материалы и ремонт и в целом помогают держать под контролем все стадии перевозки.

В России есть несколько вариантов TMS-систем. Один из них называется «Маппа: Монитор логиста». Это расширение на базе 1С подойдёт клиентам со своей службой доставки. Оно создаёт маршрутные листы по картам, позволяет сформировать и распечатать путевые листы и интегрируется со вспомогательным сервисом «Яндекс Маршрутизация». Различные модули расширения контролируют качество работы службы доставки, отображают трекинг и автоматически планируют маршруты с учётом пробок, габаритов груза и времени доставки.

Ещё одна система, «Мегалогист TMS» на платформе 1С, создана для производств, 3PL-операторов и онлайн-магазинов. Этот программный продукт автоматизирует учёт транспорта, водителей и курьеров. Одна из главных особенностей «Мегалогиста» – оптимизация маршрутов с учётом ряда параметров: от грузоподъёмности до скорости движения. Поездки отслеживаются в реальном времени, а быстрая корректировка пути учитывает возможную поломку машины. Для слежения программа интегрируется с ГЛОНАСС и GPS.

Pooling Plus – это российская облачная система, которая управляет доставкой на любых этапах и предназначена для сегмента товаров повседневного спроса. Основные функции системы включают сверку счетов и реестров, планирование перевозок, получение заказа, контроль доставки, заказ автомобиля и выбор перевозчика. Система подскажет лучший способ доставки с учётом объединения с разными  поставщиками.

Наконец, отечественное приложение GTRoute на базе 1С имеет алгоритмы автопостроения маршрутов, перечень складов и справочники транспортных средств. Геозоны здесь объединены в секторы доставки и удобно делятся по тарифам. За считаные минуты система выстроит сотни маршрутов и распределит их по машинам с учётом дорожной ситуации. Основная задача алгоритмов – снизить издержки. Водитель получает не только цифровую копию маршрута, но и все необходимые документы. А оператор может скорректировать маршруты вручную и поменять точки прохождения. В любую минуту приложение знает, где находится водитель, и когда он доставит груз по адресу.

Российский рынок TMS-систем растёт из-за увеличения объёмов перевозок и потребности компаний в автоматизации логистики. Внедрение эффективного программного продукта помогает снизить затраты и оптимизировать рабочие процессы. Учитывая высокий спрос, на рынке TMS-решений сейчас высокая конкуренция, и каждый разработчик стремится сделать свой продукт максимально удобным и качественным. Так что можно сказать, что в ближайшем будущем этот сегмент будет улучшаться как в качественном, так и в количественном плане.

Похожие новости
Reuters: танкер в чистом поле – как война на Ближнем Востоке влияет на логистику

Слушать

18 июня в 16:15

Reuters: танкер в чистом поле – как война на Ближнем Востоке влияет на логистику

Конфликт Израиля и Ирана привёл к массовым помехам в навигационных системах нефтяных танкеров. С начала перестрелок на прошлой неделе пострадала почти 1000 кораблей.

Bloomberg: как живёт рынок нефти после принятия новых санкций

Слушать

14 января в 16:01

Bloomberg: как живёт рынок нефти после принятия новых санкций

Цены на нефть взлетели до максимума за последние пять месяцев. Это случилось из-за возросшей угрозы перебоев в поставках.

Politico: почему США боятся российского теневого флота

Слушать

16 декабря в 16:39

Politico: почему США боятся российского теневого флота

С начала СВО российский теневой флот кратно вырос. Россия может использовать многочисленные корабли в военно-стратегических целях.

The Economist: почему мечта Дональда Трампа о массовой депортации недостижима

Слушать

30 августа в 17:22

The Economist: почему мечта Дональда Трампа о массовой депортации недостижима

Одно из предвыборных обещаний Дональда Трампа – депортировать миллионы нелегальных иммигрантов. Трамп создаёт впечатление, что сделать это можно одним указом.

Слишком дорого: взлетит ли новый отечественный «кукурузник»

Слушать

21 августа в 12:12

Слишком дорого: взлетит ли новый отечественный «кукурузник»

Стоимость нового российского "кукурузника" вырастет в очередной раз. Лёгкий самолёт ЛМС-901 "Байкал" должен стать заменой для откровенно устаревших Ан-2.

InfoBRICS: порт Архангельск переживает второе рождение

Слушать

18 августа в 18:23

InfoBRICS: порт Архангельск переживает второе рождение

В июле 2024 года Китай и Россия договорились о создании нового маршрута «Арктический экспресс №1». Они призван ускорить и оптимизировать грузоперевозки между двумя державами.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст