
Восточный тренд: как геополитика повлияла на российский рынок образовательной литературы

Ситуация на российском рынке образовательной литературы стремительно меняется. Исследование книжной сети «Читай-город – Буквоед» и онлайн-магазина книг Book24 показало, что спрос на учебные пособия по английском языку в денежном выражении упал на 30 процентов, по немецкому – на 29, а по французскому – на 27. При этом интерес к учебникам по корейскому языку вырос вдвое, по китайскому – почти в два с половиной раза, а по турецкому – в девять раз.
В анализе книжных магазинов сделан вывод, что перераспределившийся спрос изменил рейтинг самых востребованных языков для самостоятельного изучения. Если раньше в топе были западные языки, то теперь на их место пришли восточные. Впрочем, английский, несмотря на значительные потери в продажах учебной литературы и сниженный интерес учащихся, по-прежнему держится в лидерах, сообщил «РБК».
Именно учебники английского помогают держать продажи магазинов на плаву. Но в денежном выражении такие пособия получили совсем незначительный прирост в семь процентов. Самый мощный скачок в продажах показали китайские учебники – рост составил 48 процентов.
Представители издательства «Просвещение», которое специализируется на выпуске учебников для школ, отметили, что европейские языки ещё удерживают позиции по востребованности. В России традиционно сильная школа преподавания этих языков, а тот же английский необходим для работы с современными технологиями, международного и делового общения.
С другой стороны, фокус интереса молодёжи в последние годы смещается на Восток. Популярная поп-культура породила волну интереса к азиатским исполнителям и, как следствие, к корейскому языку. А китайский всё чаще выбирают как первый иностранный. Южная Корея, Турция и Китай предлагают выпускникам школ и университетов хорошие академические и карьерные возможности, поэтому спрос на изучение языков этих стран постоянно растёт.