
Забывая про Siemens: когда импортозамещённая «Ласточка» выйдет в свет

У немецкого поезда «Ласточка» появился российский аналог. Поезд ЭС104 прошёл межведомственную комиссию и теперь имеет сертификат соответствия. Модель была усовершенствована, а изготовили её целиком из отечественных комплектующих.
Пока полностью заменять «Ласточки» на новые поезда не будут, потому что составы производства компании Siemens были выпущены в 2014 году и могут эксплуатироваться до середины 2030-х. Так что новая разработка просто пополнит парк поездов, сообщил сайт BFM.ru.
За два года производитель ЭС104, компания «Синара – Транспортные машины», проделал большую работу. Импортозамещённая «Ласточка» в эксплуатации и производстве полностью основана на российских решениях. Зависимость от зарубежных запчастей теперь не превышает семи процентов, но этот момент легко решить с помощью параллельного импорта.
ЭС104 адаптирован под пригородное и междугородное сообщения, оснащён зарядными устройствами, может перевозить электросамокаты с подзарядкой и имеет много информационных табло. Парку пригородных поездов нужна замена машин предыдущего поколения от Демиховского завода. Но главная задача обновлённой «Ласточки» – сделать перевозки более комфортными, а не заместить устаревшие поезда.
До мая 2022-го «Ласточки» обслуживала Siemens. После начала СВО она ушла из России, а производство поездов было приостановлено. Но отечественные производители быстро освоили все необходимые агрегаты и узлы. Так что даже без помощи специалистов из Германии ресурс уже имеющихся в распоряжении РЖД «Ласточек» можно будет выработать до конца.
Поставки новой модели ожидаются уже в конце 2023 года. Кроме того, «Синара» проектирует поезд для будущей высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. С её запуском время маршрута уменьшится до двух часов 15 минут. К сборке новинки приступят в 2026 году.