
Серый контейнер: как работает карго-доставка

Рост экспорта в Китай заставил российских предпринимателей искать способы выгодно отправлять грузы. Одним из них стала карго-доставка под ключ. Компании, которые предоставляют такую услугу, работают в качестве посредников между китайской и российской организациями и обеспечивают весь цикл работы с грузом: от составления контрактов до прохождения таможни.
Главная особенность карго-доставки заключается в использовании одного контейнера сразу для нескольких категорий продукции. Это сокращает издержки компаний, потому что им не приходится бронировать целый контейнер для перевозки малой партии товара. Но с другой стороны, такой вид транспортировки незаконен с точки зрения таможенного законодательства, сообщил «РБК.Pro».
Карго-доставка является серой схемой. Контейнер, наполненный разными видами товаров, привозят и декларируют как один вид продукции. По российским законам любые вещи, доставленные на территорию страны таким образом, являются контрабандой и не подлежат перепродаже. Если импортёр ввозит дорогие предметы стоимостью от одного миллиона рублей, его ждёт тюремный срок и крупный штраф.
Используя дешёвую перевозку, импортёр в принципе рискует потерять деньги. Компания-посредник берёт на себя работу с китайской фирмой и заключает сделку за спиной у заказчика. Поэтому в случае обмана или форс-мажора вернуть товар и деньги за него не получится. Более того, карго-компании не утруждаются оформлением разрешительной документации, которая гарантирует безопасность продукции. Ввоз и тем более продажа небезопасных товаров в России тоже караются законом и предусматривают лишение свободы.
Если импортёр всё равно хочет воспользоваться услугами посредников, стоит потратить время и поискать законопослушную компанию. Таких мало, а их услуги стоят очень дорого. Но это всё равно лучше, чем перспектива получить судимость. Добросовестные карго-компании всегда чётко прописывают свои обязательства в контракте. Они не берут предоплату и не настаивают на оплате наличными.
«Белые» компании сотрудничают с надёжными производителями и готовы предоставить отчёт с детальным описанием продукции. Специалисты подсчитают процент брака и оценят риски, а импортёру предложат отказаться от доставки груза, если его не устраивает качество товара. Если бракованный товар всё же был доставлен, надёжная компания будет готова выплатить импортёру неустойку.